Інформаційне агентство УНТ
Українське Народне Телебачення
Головне в Україні

Как за полмиллиона черные пиарщики пытались уничтожить репутацию IT-консультанта Сергея Шиндера

Как за полмиллиона черные пиарщики пытались уничтожить репутацию IT-консультанта Сергея Шиндера
62931 ПЕРЕГЛЯДІВ

Сколько стоит черная pr-кампания на примере атаки на IT-консультанта Сергея Шиндера?

Фейки и манипуляции в интернет-СМИ стали обыденностью. Черные пиарщики и политтехнологи получили целый набор новых инструментов.

О том, как это работает и как не стать жертвой подобных атак, мы поговорили с политическим консультантом Петром Охотиным.

Основной средой обитания фейков и манипуляций стали социальные сети, а источниками — новостные сайты, которые не имеют никакого отношения к официальным СМИ, – пишут ФАКТЫ.

Эта гремучая смесь испортила репутацию многим публичным людям и нанесла имущественный ущерб тысячам коммерческих организаций. Дело в том, что фейковые новости с эмоциональными заголовками получают тысячи репостов в соцсетях за считанные часы.

Первоисточником и автором нескольких рерайтов о причасности Сергея Шиндера к незаконной деятельности стало очень известное в Украине издание Антикор. В среде медийщиков его причисляют к плеяде топовых чернушных сайтов.

Ежечасно на нем публикуют разоблачения и расследования, но без каких-либо фактов и весомых доказательств. Не связывает с реальностью эти материалы и их авторство, поскольку статьи на Антикоре подписаны вымышленными персонажами.

Согласно доступным данным из сайта PRNEWS.io, стоимость черной кампании против Сергея Шиндера составляла 350-500 тыс. грн. Разброс в 150 тыс. грн можно объяснить тем, что не всегда черные пиарщики и политтехнологи могут поставить материал на конкретный сайт через одного или даже двух посредников.

Также, следует заметить, что официальные СМИ повышают стоимость за очень уж грязные материалы, как это было в нашем случае, не думаю что надо писать про то, что в нашем случае были официальные СМИ, их, помоему, и не было. Так они перекрывают риски на случай судебных издержек.

«Если раньше негативные кампании касались политиков, то в последнее время все чаще атакуют предпринимателей. В частности, из IT-сферы. Цели меркантильные: отобрать заказ, поссорить с инвесторами и партнерами.

В случае ситуации Сергея Шиндера, по которому велась черная медиа-кампании, четко видно механизм реакции: во-первых, анализируется источник. На этом этапе становится понятно, что материал – размещен на заказном источнике, без указания автора. Это отличает его от расследования.

Далее – коммуникация. Предприниматель лично контактирует с авторитетными СМИ, не скрывается, и дает возможность журналистам авторитетного СМИ задать неудобные вопросы. Открытость – это козырь в борьбе с анонимными чернушниками», – прокомментировал Охотин. 

В интервью журналу ФОКУС Сергей Шиндер поделился секретами и опытом сотрудничества с мировыми IT-гигантами и дал ряд дельных советов начинающим специалистам. 

Теги: Serguey Shinder,Serguey Asael Shinder,Сергей Шиндер,Сергей Асаэль Шиндер,Петро Охотін,Петр Охотин,100131126539,2750526234,2639122703,IT ,Хакери,Аферисты,SoftServe

Передрук матеріалів, використання фото, відео дозволяється тільки за умови посилання на «Інформаційне агентство УНТ» та зазначення автора. «Інформаційне агентство УНТ» не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Редактор: redaktor@unt.ua

© 2018 Інформаційне агентство УНТ Українське Народне Телебачення

Мої відео