Інформаційне агентство УНТ
Українське Народне Телебачення
Головне в Україні

Рerformance management, контрольные точки и системный подход в бизнесе – интервью с Сергеем Сарояном

Рerformance management, контрольные точки и системный подход в бизнесе – интервью с Сергеем Сарояном
3380 ПЕРЕГЛЯДІВ

Сергей Сароян – основатель проекта Рerformance management, предприниматель и бизнес-эксперт. На протяжении многих лет к нему обращаются большие компании со всего мира для помощи в оптимизации отдела продаж и при расширении бизнеса. Его клиенты – это погрязшие в операционной деятельности управленцы, которые желают минимизировать свое вовлечение в рабочие процессы и настроить эффективную систему контроля. Благодаря его непосредственному участию многие международные компании достигли значимых показателей и выросли в несколько раз. Сегодня Сергей Сароян делится своим опытом и рассказывает, в чем суть его уникального подхода. 

Рerformance management, контрольные точки и системный подход в бизнесе – интервью с Сергеем Сарояном - Фото 1

Что такое performance management? В чем, на ваш взгляд, уникальность этого подхода в сравнении с другими?

Данный проект основывается на моем личном опыте предпринимательства, который составляет уже более 15 лет. Мои клиенты из разных стран Европы и Азии, привлекали меня как к построению бизнеса с нуля, так и для организации различных процессов. В первую очередь, это налаживание работы отделов продаж и подбор персонала. Я прошел все процессы в бизнесе самостоятельно, руководил и наблюдал за тем, как мои действия дают желаемый для бизнеса результат, много учился, посещал тренинги, читал. Все это сформировало в некую систему мое виденье того, как должен функционировать бизнес. На сегодняшний день я чувствую, что могу данный опыт передать и помочь другим предпринимателям.

В чем уникальность подхода – в том, что я не учу руководителей и менеджемент, как что-то делать. Нет. Подход заключается в том, что я сам, общаясь с руководителями и собственниками бизнеса, оцениваю проблематику и внедряюсь в само предприятие. Бывает, на позиции коммерческого директора, бывает на позиции директора по продажам, бывает на позиции заместителя генерального директора. Это помогает существенно разгрузить руководителя, дать ему возможность посмотреть на бизнес-процессы со стороны и настроить эффективную систему контроля.

С каким запросом вам чаще всего приходится сталкиваться, как специалисту? К чему обычно стремятся ваши клиенты?

Конечно, основной запрос – это выход на делегирование своих полномочий по осуществлению операционной деятельности. Это проблема многих. Предприниматели стараются делать все сами и когда бизнес развивается, они не понимают, как им охватить весь этот масштаб, участвуя во всех процессах одновременно. И только системный подход, оптимизация, программы учета, дашборды и CRM позволяют выйти из этого замкнутого круга.

Частый так же запрос – оптимизация работы отдела продаж и увеличение его эффективности. Это скорее подбор и подготовка серьезного руководителя отдела продаж или коммерческого директора.

Но 80% проектов связаны, конечно, с тем, что собственник хочет делать что-то еще, но понимает, что погряз в управленческих процессах.

Система performance management выделяет особенную значимость роли руководителя в налаживании эффективности работы бизнеса. Какие уникальные задачи возлагаются на руководителя?

Важно, чтобы руководитель видел все контрольные точки бизнес-процессов, чтобы он выстроил эти точки, и смотрел на картину сверху, осуществляя рефлексию и не зашиваясь внутри оперативки. Очень важно выходить из этого состояния, смотреть на все, но при этом иметь контрольные точки, в которых стабильно ведется контроль. Так же руководитель должен серьезно относиться к своему персоналу – к людям, которые организовывают и отвечают за бизнес-процессы. Руководитель должен понимать, вникать, общаться с людьми, потому что без их вклада не получается ничего. Вот это я и считаю важнейшими задачами руководителя.

Какими качествами, на ваш взгляд должен обладать современный эффективный руководитель?

Я уже говорил и буду пропагандировать это все время – я за системность. Руководитель в первую очередь должен быть системным и дисциплинированным. Контролировать все бизнес-процессы, которыми он руководит, через контрольные точки, используя программы учета, или CRM, или различные дашборды. То есть, он должен стараться анализировать процессы, выходя за их рамки, и рефлексировать по ситуации. При этом оставаться человечным, думать о людях. Я не говорю, что выполнять их прихоти. Просто понимать и мотивировать быть вовлеченными в бизнес-процессы максимально.

Какие показатели на ваш взгляд следует всегда отслеживать руководителям разных звеньев бизнеса, чтобы система работала эффективно?

Важно чтобы у руководителей было четкое глубинное понимание и описание бизнес-процессов. Чтобы они были нарисованы в виде схемы. Внутри них – самые важные контрольные точки, которые нужно отслеживать. Обычно их 4-5. Зная эти реперные моменты в алгоритмах работы бизнеса и его отделов, руководитель будет понимать, что подкручивать, что исправить, как делегировать. Если вы отслеживаете какой-то один показатель, вы не будете понимать картину в целом, и тем более не выйдете на причинно-следственные связи. А чтобы понять более детально, вам не нужно знать все цифры, вам нужно знать контрольные точки, которые дают результат и каждые 2 дня их проверять. Руководителю сложно принять тот факт, что ему не обязательно участвовать во всех процессах и контролировать каждый показатель – в компании наверняка есть ответственные за это люди. Настоящая задача руководителя – наладить работу бизнеса таким образом, чтобы процессы проходили без его непосредственного участия, чтобы, занимаясь контролем у него еще оставалось время на стратегическое планирование и постановку новых целей для достижения новых высот. 

bagnet.org

Теги: performance management,Сергей Сароян,бизнес

Передрук матеріалів, використання фото, відео дозволяється тільки за умови посилання на «Інформаційне агентство УНТ» та зазначення автора. «Інформаційне агентство УНТ» не несе відповідальності за зміст матеріалів, опублікованих авторами.

Редактор: redaktor@unt.ua

© 2018 Інформаційне агентство УНТ Українське Народне Телебачення

Мої відео